ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Методические объединенияПедсовет Методические ресурсыПопечительский советКАРТА УЧАЩЕГОСЯ и электронная школа

Наш коллектив сравнительно небольшой: всего 61 педагог и 5 воспитателей ГПД, но каких!

Категории:
учителей высшей категории – 38,2%
учителей первой категории – 35,3%
учителей второй категории – 11,7%
учителей без категории – 17,6%
 
Образование:
высшее – 64 педагога
среднее специальное –  2 педагога
среднее - 0

Педагогический стаж:

до 10 лет – 27 человека
10-20 лет – 15 человек
свыше 20 – 17 человек
 
Награды и звания учителей:
1.     Отличник образования Республики Беларусь – 2.
2.     Почётная грамота Министерства Образования  РБ – 3. 
3.  Почетная грамота Комитета по образованию Мингорисполкома - 11.
4.  Почетная грамота администрации Московского района - 2.
5.     Почётная грамота ГОРОНО - 4.
6.     Почётная грамота управления образования Московского района –25.
7.     Почётная грамота управления культуры -1.
8.     Почётная грамота Облсовпрофа -1.
9.     Почётная грамота ИТДиМ «Ранак» - 1.
10. Грамота Министерства образования - 7.
11. Грамота Комитета по образованию Мингорисполкома - 8.
12. Грамота управления образования Московского района - 4.
13. Благодарность Минского городского Совета Депутатов - 1.
 
Наши учителя любят детей и свои предметы, стремятся сделать уроки интересными, познавательными и развивающими, изучают и внедряют современные образовательные технологии, стараясь идти в ногу со временем, участвуют в районных, городских и республиканских методических мероприятиях, выставках, конкурсах, стремясь совершенствовать своё педагогическое мастерство.
Вот педагогические кредо некоторых из наших учителей:
·       «В каждом человеке есть скрытый бубенчик, и задача педагога сделать так, чтобы он зазвучал»
·       Чтоб в глаза тебе время глядело,
Встань под солнцем с открытым лицом.
За какое б ни взялся ты дело –
Не подёнщиком будь, а творцом.
Уважай в себе мастера, требуй –
Больше, чем от других – от себя.
И любой – самый скромный свой жребий
Ты прославишь, навек полюбя.
Н.Рыленков
·       «Требовательность к себе и справедливость по отношению к ученикам»
·       «Смотреть на каждое препятствие как на часть платы, которую мы вносим за наш будущий успех»

·       “Вучань не пасудзіна, якую трэба напоўніць, а свяцільня, якую трэба запаліць”.

 


В школе проводится работа по сертификации педагогических кадров как квалифицированных пользователей информационных компьютерных технологий. Минский городской институт развития образования является региональным центром сертификации руководящих работников и специалистов образования столицы.

В государственном учреждении образования "Средняя школа № 101 г. Минска" оплата горячего питания производится по Карте учащегося... подробнее
Профилактика нарушений зрения у детей>>>
Новые поступления литературы>>>

Перечень жилых домов (микрорайонов), закрепленных за государственными учреждениями общего среднего образования на 2019/2020 учебный год
Оплата учебников в 2019/2020 учебном году>>>

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Профилактика стоматологических заболеваний у детей школьного возраста

Профилакти­ка болезней полости рта должна включать в себя комплекс медицинс­ких и социальных мероприятий, в которых наряду с медицинскими ра­ботниками должны принимать участие педагоги и родители.

Педа­гогам принадлежит важная роль в воспитании здорового образа жизни у школьников. В этой связи учителю необходимо на уроках и во вне­классной работе постоянно формировать у школьников прочные зна­ния о методах и средствах профилактики болезней зубов и десен.

Педагог должен обращать особое внимание на:

  • вредные последствия от частого употребления сладкого (конфе­ты, печенье и др.), особенно в промежутках между основными приема­ми пищи и перед сном; при выборе пищи отдавать предпочтение той, которая требует активных жевательных движений, что способствует са­моочищению зубов и их устойчивости к кариесу;

  • необходимость регулярной чистки зубов, чтобы предупредить кровоточивость десен, исключить неприятный запах изо рта;

  • обязательность посещения стоматолога для проведения спе­циальных профилактических мероприятий, и для ранне­го, менее болезненного, лечения уже возникших заболеваний;

  • взаимосвязь стоматологических заболеваний с заболеваниями других органов и систем (острые респираторные, желудочно-кишечные заболевания).

При подготовке и проведении занятий по различным учебным дис­циплинам по возможности использовать примеры, отражающие причи­ны и механизм развития основных стоматологических заболеваний.

Педагогам младших классов можно детям рассказывать о микробах, которые разрушают зубки в виде сказки.

На уроках химии можно рассказать о том, что под действием микроорга­низмов остатки пищи быстро подвергаются гниению. Образующиеся при этом кислоты способствуют растворению твердых тканей зубов и образованию полостей.

На уроках истории - о значении продуктов питания в развитии кариеса. Так, древние люди употребляли в основном грубую пищу, тре­бующую активного жевания, что способствовало самоочищению зубов и, как следствие, у них была очень низкая распространенность кариеса (2-3 человека из 100). С развитием цивилизации совершенствовались способы получения и приготовления продуктов питания, появились сладкие, липкие продукты, затрудняющие самоочищение полости рта (конфеты, печенье и другие кондитерские изделия) и, как следствие, резко увеличилась заболеваемость кариесом (80—90 человек из 100).

На уроках природоведения, биологии - о влиянии микроорганиз­мов в полости рта на развитие заболеваний зубов и десен.

ПОМНИТЕ: логичность и убедительность ваших доказательств по­служат мотивом к осознанному применению детьми полученных зна­ний по гигиене полости рта и здоровому образу жизни.

Памятка по организации ежедневной чистки зубов

у детей первых классов в школах.

Анализ стоматологического статуса детей младшего школьного возраста показывает неудовлетворительный индекс гигиены полости рта. Поступившие в школу 6-7-летние дети не владеют навыками самостоятельного гигиенического ухода за полостью рта. Наиболее практичным и эффективным способом профилактики болезней зубов и десен у младших школьников является обучение их методу чистки зубов до уровня выработки стойких навыков.

Рекомендации:

  • Чистка может быть организована в каждом классе или продленных группах;

  • время чистки – после завтрака или обеда по возможностям учреждения образования;

  • место чистки умывальники возле столовой;

  • каждый ребенок должен иметь индивидуальный промаркированный стакан (кружку), лучше пластмассовый, в котором хранятся индивидуальная зубная щетка и зубная паста;

  • все стаканы (кружки) хранятся на подносах в классной комнате в специально отведенном месте;

  • индивидуальные средства гигиены не нуждаются в дополнительном обеззараживании;

  • контролируемую чистку организует педагог.

К основным относят методы, которые могут быть рекомендованы взрослым (стандартный метод)и школьникам (метод Марталлера)

Стандартный метод чистки зубов.

Этот метод признан наиболее полным и эффективным способом чистки зубов при помощи ручной щетки. Зубные дуги условно делят на относительно прямолинейные участки — сегменты, на которых возможен плоскостной контакт поверхностей нескольких рядом стоящих зубов с рабочим полем щетки. Щетку ставят перпендикулярно вестибулярной поверхности зубов 1 сегмента верхней челюсти и делают горизонтальные возвратно-поступательные движения. Выполнив 10 таких движений, также очищают вестибулярную поверхность нижней челюсти. Круговые движения Щетинки стоят перпендикулярно вестибулярной поверхности зубов C1 верхней челюсти. Щетка описывает круги на вестибулярных поверхностях С, верхней и нижней челюстей. Чтобы не повредить десневой край, усилия прикладывают при движении от десны к жевательной поверхности, а на встречной дуге щетка проходит без давления на зубы и десну. Выполнив вертикальные, горизонтальные и круговые движения на вестибулярных поверхностях зубов С, обеих челюстей, переставляют щетку на верхние зубы С2 и последовательно повторяют весь комплекс, и так далее — до С, включительно. Чистка оральных поверхностей Так же, как и при чистке вестибулярных поверхностей, выполняются вертикальные, горизонтальные и круговые движения на небных и язычных поверхностях С—С. Для того, чтобы обеспечить доступ головки щетки к очищаемой поверхности, ручка щетки часто занимает положение, близкое к вертикальному. Чистка жевательных поверхностей Горизонтальные движения. Щетку ставят на жевательную поверхность С, верхней челюсти, выполняют поступательные движения в горизонтальной плоскости в переднезаднем направлении; после 10 движений щетку переносят на жевательную поверхность С, нижней челюсти. Круговые движения выполняют из того же исходного положения на жевательных поверхностях С, верхней, а потом — нижней челюстей. Чередуя горизонтальные и круговые движения, очищают жевательные поверхности зубов в С2 - С6.

Метод инструктирования школьников по методике чистки зубов щеткой. Метод, разработанный Марталером, представляет собой упрощенный вариант стандартного метода, адаптированный к психофизическим возможностям школьников. Учитывая то, что дети прикладывают к щетке максимум усилия на первом этапе чистки, автор предлагает начинать процедуру не с очищения вестибулярных поверхностей (дети, усердствуя, могут травмировать периодонт!), а с очищения жевательных поверхностей. Потом очищают вестибулярные и оральные поверхности. Очищение жевательных поверхностей Приоткрыв рот, щетку устанавливают на жевательную поверхность верхних зубов С делают 10 коротких энергичных горизонтальных поступательных движений в переднезаднем направлении и перемещают щетку по дуге верхней челюсти от С2 до С6. После этого ставят щетку на жевательную поверхность нижних зубов С6 и последовательно достигают С, нижней челюсти. Очищение вестибулярных поверхностей Зубы смыкают, щеки расслабляют так, чтобы головка щетки могла свободно перемещаться в преддверии полости рта. Щетку устанавливают перпендикулярно к вестибулярным поверхностям зубов С1 и делают вертикальные зигзагообразные движения (до 10 на одном сегменте), очищая одновременно зубы верхней и нижней челюсти и прилагая одинаковые усилия при движении вверх и вниз. Таким образом продвигаются до С6. Очищение оральных поверхностей Рот широко открывают, головку щетки ставят на небную поверхность верхних зубов С, ручка щетки при этом располагается почти вертикально. Короткими вертикальными движениями (до 10 движений с равным усилием при движении вверх и вниз на каждом сегменте) продвигаются по небным поверхностям зубов верхней челюсти от С1 до С6. Потом головку щетки ставят на язычную поверхность нижних зубов С6 (ручка при этом смотрит вверх) и таким же образом проходят до язычной поверхности нижних зубов от С6 до Сг.

-врачи-стоматологи детские оказывают методическую помощь педагогам в организации чистки зубов, обучении детей и проводят периодический контроль гигиены полости рта школьников.